Франко-Бельгийская Рождественская Ярмарка

  • Следите за новостями
  • Поделиться
Франко-Бельгийская Рождественская Ярмарка Франко-Бельгийская Рождественская ярмарка прошла с 29 ноября по 1 декабря в Музее Москвы при поддержке посольств Франции и королевства Бельгии. За три дня работы мы приняли 25 000 гостей, провели 3 концерта, серию гастрономических и страноведческих мастер-классов, обеспечили подарками к новому году и Рождеству каждого гостя!

Официальная часть

В первый день работы 29 ноября ярмарку посетили посол Франции Сильви Берманн и посол Бельгии Жан-Артур Режибо. Поприветствов участников, они отметили высокий уровень организации мероприятия. Анна Трапкова, директор музея Москвы лично встречала официальную делегацию и вместе с Мариной Смирновой, директором по развитию агентства CoRus организатором мероприятия, провела экскурсию по ярмарке. 

Посол Бельгии Жан-Артур Режибо попробовал бельгийский картофель фри и отметил высокое качество продукта, а также его правильную хрустящую составляющую. Также он поприветствовал бельгийскую компанию Pompidou, которая приняла участие в подобном мероприятии впервые. Посол Франции отметила, что количество французских компаний – участников увеличивается с каждым годом. «Если в прошлом году в ярмарке принимали участие 43 компании, то в это году мероприятие носит более широкий охват и в нем принимают участие 57 французских и бельгийские производителя, для которых Россия стала второй родиной», — рассказывает Марина Смирнова. «Это производители паштетов и терринов, колбас и тапенадов, круассанов и бриошей, багетов и сыра, крепов и вафель, легендарного бельгийского картофеля фри и шоколада, конфитюров и соленой карамели. Кроме гастрономической части организаторы подготовили подарки из Франции и Бельгии на любой вкус: бретонки и шарфы, дорожные аксессуары, предметы декора и ароматы для дома, рождественские венки, елочные украшения и детские игрушки, косметика из Прованса, французский винтаж.»

Что было?

Помимо маркета посетители приняли участие в насыщенной культурной и образовательной программе. В течение трех дней работы организаторами было проведено 30 мастер-классов, 4 концерта, 3 лотереи и 5 квестов. Отдельно стоит отметить public talk художницы Мьрьель Руссо-Овчинников и Натальи Поленовой, директора музея-усадьбы Поелново на тему французского и русского пейзажа. Получилась весьма оживленная беседа, в которой наши спикеры постарались ответить на вопросы: почему в доме русского художника чувствуется французский дух?  Как в России и во Франции обустраивают пространство и что общего между самой лесистой французской провинцией и старинным русским поместьем?   

Как прошло?

На время проведения ярмарки второй корпус музея Москвы превратился не только в маркет и зону мастер-классов, но и в несколько фотозон, в которых с удовольствием делали сэлфи и фотографировались гости мероприятия. Спонсор мероприятия компания Boiron сконструировала интерактивную фотозону, где каждый желающий мог сфотографироваться, получить моментальный снимок на память и стать частью огромного панно, которое было представлено в последний день работы ярмарки.

Также гости с удовольствием примеряли шапки, перчатки, горнолыжные очки и фотографировались в креативной зоне с золотыми лыжами. Многим пришлась по душе ретро фотозона в стиле Прованс, созданная на основе винтажных предметов, представленных на ярмарке. Благодаря творчеству Екатерины Поповой, которая на протяжении всех дней работы ярмарки рисовала портреты французских драматургов, все желающие не только фотографировались с ними, но и узнавали интересные факты из их жизни, записывали цитаты, которые художница заранее выписала и охотно делилась ими со всеми желающими.

«При подготовке ярмарки нашей основной задачей было объединить на 3 дня все франкофонное бизнес-сообщество на одной площадке и через серию мастер-классов познакомить посетителей с традициями встречи Рождества в Бельгии и во Франции», рассказывает Марина Смирнова. «Мне кажется эта задача была реализована в полном объеме. Интерес к Франции и Бельгии огромен. Об этом свидетельствует посещаемость нашей ярмарки. За три дня работы ярмарку посетило 25000 гостей».

Наши партнеры:

  • Франко-российская торгово-промышленная палата
  • Atout France – Агентство по развитию туризма Франции
  • Фабрика идей Leroy Merlin — лидер рынка отделочных и строительных материалов
  • Rail Europe – лидер железнодорожных перевозок в Европе
  • Boiron – французская фармацевтическая компания
  • L’Oréal Professional

Контакты для СМИ:

Агентство CoRus — организатор Франко-Российской рождественской ярмарки, +7(926) 190-02-21, ms@agence-corus.fr    

Пресс-служба Музея Москвы, +7 (495) 739-00-08, media@mosmuseum.ru    

Музей Москвы посвящен городу и горожанам. Музей основан в 1896 году. Его уникальная коллекция насчитывает более 1 млн артефактов.

Музей Москвы в Провиантских складах — это многофункциональный музейно-выставочный и событийный центр. Мы представляем историю Москвы и самое интересное, что происходит в современном мегаполисе. Мы соединяем вчера, сегодня и завтра столицы. Мы объединяем самых разных людей.

Музей Москвы включает музеи-отделы: Музей археологии Москвы, Старый Английский двор, Музей истории Лефортово, Центр Гиляровского. www.mosmuseum.ru

Отзывы

Вадим Белобородов
отзыв из инстаграма @artdevivre_france

«Короче говоря, я в восторге от франко-бельгийской ярмарки от @artdevivre_france. Всем крайне рекомендую (музей Москвы, прямо на выходе из метро «Парк Культуры»)»

Жанар Даниярова
отзыв из инстаграма @artdevivre_france

«Колоритно! Мне понравился мастер-класс с участием шеф-повара (Les recettes de grand-mère). Французский луковый суп в его исполнении вызвал фурор среди наблюдавших мастер-класс!»

Пользователь Instagram

Была на франко-бельгийской французской ярмарке и на официальной части программы (с послом Королевства Бельгии и послом Франции)! Невероятное рождественское настроение и фото обеспечены! Вход свободный, с 10:00 до 20:00, большое и просторное помещение музея Москвы на Парке культуры.»

Участники ярмарки

Производители паштетов и терринов, колбас и тапенадов, круассанов и бриошей, багетов и сыра, крепов и вафель, легендарного бельгийского картофеля фри и шоколада, конфитюров и соленой карамели.

Помимо гастрономической части мы подготовили подарки из Франции и Бельгии на любой вкус: бретонки и шарфы, дорожные аксессуары, предметы декора и ароматы для дома. Более того, среди товаров для декора будут представлены рождественские венки, утонченные елочные украшения и детские игрушки, косметика из Прованса, французский винтаж. Также в ярмарке приняли участие российские производители сыров, конфитюров и десертов. Все они используют французские технологии и рецепты.

Что происходило на рождественской ярмарке?

Мы подготовили серию гастрономических, страноведческих, танцевальных мастер-классов.

Во время ярмарки Мюрьель Руссо-Овчинников, французская художница и Наталья Поленова, директор музея-заповедника «Поленово» провели public talk о русском и французском пейзаже , модератором которого выступила Марина Федоровская, продюсер редакции просветительского портала Государственной Третьяковской Галереи «Лаврус».

Работы Мюрьель Руссо-Овчинников

Французская художница Мюриэль Руссо-Овчинников представила серию картин, посвященных ее родной провинции Бретань и русской усадьбе «Поленово». «Когда я впервые оказалась в Поленово, я обнаружила, что усадьба наполнена вещами, которыми я была окружена в доме моего прадедушки, – рассказывает Мюриэль. – Я увидела сходство в убранстве дома, в цветовом оформлении, и даже некоторые предметы мебели были очень похожи. Как будто вернулась в детство! Поленово для меня – настоящее место силы. Там я ощущаю то же, что и в Бретани, где сохранилась природа в ее первозданном виде, где сильны традиции и живо наследие древних кельтов».

О чём говорили на public talk?

Мы постарались ответить на вопросы:

  • Почему в доме русского художника чувствуется французский дух?
  • Как в России и во Франции обустраивают пространство и что общего между самой лесистой французской провинцией и старинным русским поместьем?

«Усадьба Поленова, действительно, выглядит как маленькая Европа среди русских пейзажей, – подтверждает Наталья Поленова. Ограда, ворота, соломенные крыши – все это навеяно путешествиями Василия Поленова по Западу Франции и частично повторяет французский стиль».

Арт объект на ярмарке

Посмотреть, как работает художник, можно было, наблюдая за создателем многочисленных арт и эко-проектов Екатериной Поповой. Во время ярмарки художница нарисовала на огромном кубе портреты знаменитых французских драматургов. Все желающие смогли сделать сэлфи с Мольером и Расином и отметить таким образом окончание перекрестного года театра.

Партнеры проекта

Франко-Российская Торгово-Промышленная Палата — развивает экономическое сотрудничество двух стран и представит на ярмарке издательство Editions Nouveaux Anges

Atout France – Агентство по развитию туризма Франции расскажет о самых интересных местах для посещения во Франции.
Leblan Illumination — французский эксперт в области праздничного освещения

Leroy Merlin — лидер рынка отделочных и строительных материалов. В течение трёх дней работы ярмарки Фабрика Идей проведет 3 мастер-класса по изготовлению подвижной богородской деревянной игрушки и деревянного ящика для ёлочной композиции (наполнение будет меняться).

Rail Europe — здесь можно легко купить билеты на поезда более чем 50 железнодорожных компаний по всей Европе и на более чем 1500 направлений.

Boiron — французская фармацевтическая компания.

Спасибо за подписку!
Ваша заявка была успешно отправлена.